|
В настоящее время профессорско-преподавательский состав кафедры представлен 11 квалифицированными специалистами, из них 1 преподаватель имеет ученую степень доктора наук, 10 преподавателей – ученую степень кандидата наук.
Преподаватели и студенты выполняют научные исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии, активно принимают участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научных конференциях различного уровня, в том числе в Международном научном конгрессе МАНВО: http://gisap.eu/ru/active-congresses?quicktabs_2=0
|
Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: педагогика и методика начального обучения, 1997 г.) Научные интересы: профессиональная компетентность, организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, применение инновационных методов в образовательном процессе Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе» / Челябинск, 1999 г. Преподаваемые дисциплины: Психология детей младшего школьного возраста Методика преподавания психологии Гендерная психология и педагогика Коррекционная педагогика с основами специальной психологии Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления Образовательные программы детей дошкольного возраста Психолого-педагогическая коррекция Социальная педагогика Курсы по выбору: Предметно-развивающая среда в дошкольном образовании Адаптация детей к школе Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного и школьного образования Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста Научные статьи:http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=706869&pubrole=100&show_refs=1 Гранты: РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 17-06-00593, 08.09.2016 РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 18-013-00629, 26.09.2017
РФФИ «Педагогическая ситуация как средство подготовки будущих психологов к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования» № 19-013-00109, 27.08.2018 Учебники, учебные пособия: Барышникова Е.В. |
|
Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: психология, 2001 г.) Психология подросткового возраста Формирование эмоциональной устойчивости личности Гештальт-подход в психологическом консультировании Технология ведения тренинга Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=729234&pubrole=100&show_refs=1
Правительства Челябинской области
среди аспирантов по теме «Формирование оптимального (среднего) уровня
тревожности, как показателя сформированности эмоционального компонента
эмоциональной устойчивости будущих педагогов-психологов», 2008 г., научный руководитель:
доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Ректората ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» среди молодых ученых по теме «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции бакалавров психолого-педагогического образования»,2012 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа)
«Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный
руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск)
«Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2015 г., научный
руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант КГПУ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 2016-08-17 дата 19.04.2016 ШГПУ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-Ш1-08-29, дата24.06.2016 РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» №17-06-00593, 08.09.2016 МордГПИ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-М2-08-06, 14.09.2016 КГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» №2017-К2-10-20, 17.05.2017 РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студенов» № 18-013-00629, 26.09.2017 РФФИ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 18-013-00756, 26.09.2017 МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018
РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 19-013-00639, 13.09.2018
Учебники, учебные пособия: Гольева Г.Ю. |
|
Образование: высшее (ЧГПИ, математика, 1975 г.; УрГПИ, практическая психология, 1992 г.) Психология управления Научно-исследовательская работа в семестре (научный семинар) Курсы по выбору: Технологии целеполагания в обучении Факультатив: Акмеология http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=155391&pubrole=100&show_refs=1 КГПУ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 2016-08-17 дата 19.04.2016 ШГПУ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-Ш1-08-29, дата24.06.2016 РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» №17-06-00593, 08.09.2016 МордГПИ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-М2-08-06, 14.09.2016 ШГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» № 2017-Ш3-08-03, 10.04.2017 КГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» №2017-К2-10-20, 17.05.2017 РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 18-013-00629, 26.09.2017 РФФИ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 18-013-00756, 26.09.2017 МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018
РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 19-013-00639, 13.09.2018 Учебники, учебные пособия: Долгова В.И. |
|
Образование: высшее (УрГПУ,
специальность: олигофренопедагогика и логопедия, 1996 г.)
Психологическое консультирование детей
дошкольного возраста Психология
детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения Клиническая психология детей и подростков Психология
детей с задержкой психического развития Курсы по выбору: Психолого-педагогическая коррекция нарушений
развития подростков Ранняя
диагностика и коррекция нарушенного поведения Диагностика
и коррекция нарушенного поведения Методы коррекционно-развивающей работы Основы специальной
реабилитации и профориентации Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста Факультатив: Философия и модели организации инклюзивного образования Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=337153&pubrole=100&show_refs=1
КГПУ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 2016-08-17 дата 19.04.2016 ШГПУ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-Ш1-08-29, дата24.06.2016 РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» №17-06-00593, 08.09.2016 МордГПИ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-М2-08-06, 14.09.2016 ШГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» № 2017-Ш3-08-03, 10.04.2017 КГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» №2017-К2-10-20, 17.05.2017 РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 18-013-00629, 26.09.2017 РФФИ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 18-013-00756, 26.09.2017 МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018 РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 19-013-00639, 13.09.2018
Учебники, учебные
пособия: Капитанец Е.Г. |
|
Образование: высшее (ЧГПУ, учитель биологии, педагог-психолог по специальности "биология и
психология", 2001 г.)
Научные интересы: возрастная и педагогическая психология Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование конструктивной психологической защиты будущих педагогов-психологов» / г. Курск, 2006 г. Преподаваемые дисциплины: Психология дошкольного возраста Психология развития Психология развития и возрастная психология Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований Конфликтология Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий Курсы по выбору: Психологическая защита личности Формирование конструктивной психологической защиты Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=635965&pubrole=100&show_refs=1 Гранты: ЧГПУ «Механизмы психологической защиты в социально-психологической адаптации личности студента психолога», 2005 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова; Ректората ЧГПУ «Формирование конструктивной психологической защиты бакалавров психолого-педагогического образования», 2013 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
КГПУ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 2016-08-17 дата 19.04.2016 ШГПУ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-Ш1-08-29, дата24.06.2016 РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» №17-06-00593, 08.09.2016 МордГПИ «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» № 2016-М2-08-06, 14.09.2016 ШГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» № 2017-Ш3-08-03, 10.04.2017 КГПУ «Формирование медиативной компетентности студентов-психологов» №2017-К2-10-20, 17.05.2017 РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 18-013-00629, 26.09.2017 РФФИ «Инновационные технологии формирования и развития конструктивных детско-родительских отношений» № 18-013-00756, 26.09.2017 МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018
РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 19-013-00639, 13.09.2018 Учебники, учебные пособия: Кондратьева О.А.Ссылка на персональный сайт: http://site/stranicakondratevojoa/ Стаж научно-педагогической деятельности: с 2001 г. Дополнительные сведения |
|
Образование: высшее (специальность: психология, 2000 г.)
Научные интересы: формирование коммуникативной компетентности и эмпатии у студентов Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Влияние эмпатии на формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов» / г. Казань, 2007 г. Преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогическая диагностика Психолого-педагогическая диагностика в образовании История психологии Основы психотерапии Нейропсихология Курсы по выбору: Психолого-педагогическое моделирование психических процессов Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками Метод психодрамы в психологическом консультировании Тренинг коммуникативных умений Применение ролевых игр в тренинге Диагностика и коррекция нарушенного поведения Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов Психолого-педагогическое моделирование психических процессов Психолого-педагогическая диагностика в образовании Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=759963&pubrole=100&show_refs=1 Учебники, учебные пособия: Мельник Е.В. Ссылка на персональный сайт: https://sites.google.com/site/psylelenamelnik/ Стаж научно-педагогической деятельности: с 2000 г. Дополнительные сведения |
Нуртдинова |
Образование: высшее (специальность:
педагогика и методика начального обучения, 1997 г.)
Научные интересы: профессиональная подготовка Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование экономической культуры у младших школьников в условиях интеграции учебной и внеучебной работы» / Челябинск, 2000 г. Преподаваемые дисциплины: Социальная защита детства Медиапсихология Курсы по выбору: Молодежные субкультуры Психология раннего развития Современные образовательные технологии Медиабезопасность в образовании Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной работы в образовательных организациях Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=874327&pubrole=100&show_refs=1 Учебники, учебные пособия: Нуртдинова А.А. Стаж научно-педагогической деятельности: с 1998 г. Дополнительные сведения |
|
Образование:
высшее
(ЧГПУ, психология, 1996 г.)
Научные интересы: эмоциональная устойчивость, диагностико-аналитическая деятельность педагога-психолога Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов», г. Екатеринбург, 2010 Преподаваемые дисциплины: Организация деятельности консилиума образовательного учреждения Закономерности в развитии и функционировании личности в онтогенезе Математические и статистические методы обработки научных данных Психодиагностика Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса Психологическая служба в образовании Психологический мониторинг качества образовательной среды Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды Курсы по выбору: Формирование эмоциональной устойчивости у будущих психологов Проективные методы психодиагностики Диагностика межличностных отношений Психологическая готовность к школьному обучению Психодиагностика и самоанализ Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=754487&pubrole=100&show_refs=1
РГНФ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов» № 17-06-00593, 08.09.2016
РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов, исполнитель» № 18-013-00629, 26.09.2017 РФФИ «Психологические детерминанты индивидуальной религиозности студентов, исполнитель» № 19-013-00639, 13.09.2018 КГПУ «Формирование и развитие позитивных межличностных отношений младших подростков, исполнитель» № 16-573, 19.06.2018 МордГПИ «Управление инновационными процессами реализации субъект-субъектных медиативных технологий» № 1/323, 04.06.2018
МордГПИ «Объективные и субъективные предикторы формирования психологической безопасности личности, исполнитель» № 1/319, 04.06.2018 Учебники, учебные
пособия: Рокицкая Ю.А. |
Терехова |
Образование: высшее (ЧГПУ, математика,
информатика, 1998 г.)
Магистр педагогики, 2013, профессиональные коммуникации (англ.), 2013 г. Научные интересы: психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования, развитие креативности школьников, студентов, профессионалов, стратегии продуктивной деятельности Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе» / г. Екатеринбург, 2002 г. Преподаваемые дисциплины: Теории обучения и воспитания Практическая педагогика Образовательные
программы начальной школы Психолого-педагогическая антропология Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании Курсы по выбору:
Психологическое
сопровождение творческого образования (на основе ТРИЗ) Психология и педагогика высшей школы Тьюторство в образовании Практикум по решению профессиональных задач на основе ТРИЗ Психология профессиональной деятельности педагогаНаучные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=449996&pubrole=100&show_refs=1 Гранты: «Психологические основы решения проблемных ситуаций субъектами образования» (Мордовский государственный педагогический институт, 2016 Учебники, учебные пособия: Терехова Г.В.Ссылка на персональный сайт: http://www.jlproj.org/new/index_.php?_url=pers&p=13&n=134 Стаж научно-педагогической деятельности: с 2003 г. Дополнительные сведения |
|
Образование: высшее (ЧГПУ,
психология, 2003 г.)
Научные интересы: профессионально важные качества педагога-психолога Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование инвариантных профессионально
важных качеств будущих педагогов-психологов» / Челябинск, 2009 г. Психолого-педагогический практикум Психология труда Введение в профессию Общая психология (с практикумом) Психология преодоления опасных жизненных ситуаций Когнитивные и поведенческие технологии в медиации Психология познания
Научные
исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического
направления Психология труда Курсы по выбору:
Тренинг разрешения конфликтов Психология зависимого и созависимого поведения
Когнитивно-поведенческий
подход в психологическом консультировании
Супервизия
в тренинговой работе Психологическое консультирование участников медиации Экстренная психологическая помощь Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения психологической безопасности Клиент-центрированный подход в психологическом
консультировании Практикум
по решению профессиональных задач
|
Педагогическая психология
Методы
активного социально-психологического обучения
Психологическое
консультирование
Психология подросткового возраста
Общая и экспериментальная психология
Основы группового
психологического консультирования
Психолого-педагогический практикум
Психология труда
Введение в профессию
Общая психология (с практикумом)
Психология преодоления опасных жизненных ситуаций
Когнитивные и поведенческие технологии в медиации
Психология познания
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Психология труда
Практическая педагогика
Образовательные программы начальной школы
Психолого-педагогическая антропология
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Проектирование и экспертиза образовательных систем
Теории обучения и воспитания
Организация деятельности консилиума образовательного учреждения
Закономерности в развитии и функционировании личности в онтогенезе
Математические и
статистические методы обработки научных данных
Психодиагностика
Психолого-педагогическое
взаимодействие участников образовательного процесса
Психологическая служба в
образовании
Психологический мониторинг качества образовательной среды
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Социальная защита детства
Медиапсихология
Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая
диагностика в образовании
История психологии
Основы психотерапии
Нейропсихология
Социальная психология
Социальная психология в образовании
Психология семьи и семейного консультирования
Психология дошкольного возраста
Психология развития
Психология развития и возрастная психология
Качественные и количественные
методы психолого-педагогических исследований
Конфликтология
Технологии психологического
влияния на личность и защиты от негативных воздействий
Дефектология
Психолого-педагогическая
коррекция
Коррекционная
педагогика с основами специальной психологии
Психологическое консультирование детей дошкольного возраста
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Клиническая психология детей и подростков
Психология детей с задержкой психического развития
Инновационные технологии деятельности педагога-психолога
Психология управления
Научно-исследовательская работа в семестре (научный семинар)
Психология детей младшего школьного возраста
Методика преподавания психологии
Гендерная психология и
педагогика
Коррекционная педагогика с
основами специальной психологии
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического
направления
Образовательные программы
детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическая коррекция
Социальная педагогика
Курсы по выбору:
Психологические факторы зависимого и созависимого поведения
Технология
ведения тренинговых групп
Тренинг разрешения конфликтов
Психология зависимого и созависимого поведения
Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании
Супервизия в тренинговой работе
Психологическое консультирование участников медиации
Экстренная психологическая помощь
Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения психологической безопасности
Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития подростков
Ранняя диагностика и коррекция нарушенного поведения
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Методы коррекционно-развивающей работы
Основы специальной реабилитации и профориентации
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста
Философия и модели организации инклюзивного образования
Акмеология
Технологии целеполагания в обучении
Психология переговоров
Формирование эмоциональной устойчивости личности
Гештальт-подход в психологическом консультировании
Предметно-развивающая среда в дошкольном образовании
Адаптация детей к школе
Основы
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного
дошкольного и школьного образования
Игры и игрушки для детей
раннего и дошкольного возраста
Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании
Практикум по решению профессиональных задач
Психологическое сопровождение творческого образования (на основе ТРИЗ)
Психология и педагогика высшей школы
Тьюторство в образовании
Практикум по решению профессиональных задач на основе ТРИЗ
Психология профессиональной деятельности педагога
Молодежные субкультуры
Психология раннего развития
Современные образовательные технологии
Медиабезопасность в образовании
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной работы в
образовательных организациях
Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками
Метод психодрамы в психологическом консультировании
Тренинг коммуникативных умений
Применение ролевых игр в тренинге
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих
педагогов-психологов
Психолого-педагогическое моделирование психических процессов
Психолого-педагогическая диагностика в образовании
Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками
Проективные методы психодиагностики
Диагностика межличностных отношений
Психологическая готовность к школьному обучению
Психодиагностика и самоанализ
Формирование эмоциональной устойчивости у будущих психологов
Сказка в работе психолога
Арт-терапия в деятельности педагога-психолога
Арт-терапия в психологическом консультировании
Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений
Психологическая защита личности
Формирование конструктивной психологической защиты
Научная деятельность и учебно-методическая работа
Преподаватели и студенты выполняют научные
исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии (проблемы эмоциональной устойчивости личности, психологические аспекты формирования инновационной культуры и развития личности), активно принимают
участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научных конференциях
различного уровня, в том числе в Международном научном конгрессе МАНВО http://gisap.eu/ru/active-congresses?quicktabs_2=0
Преподаватели
и студенты работают по грантам, участвуют в государственных
научно-образовательных программах, являются авторами учебных пособий и
монографий, в том числе и с грифом УМО «Допущено Учебно-методическим
объединением по направлениям педагогического образования Министерства
образования и науки Российской Федерации.
Гранты:
Гольева Г.Ю., к.псх.н.:
Грант Правительства Челябинской области среди аспирантов по теме «Формирование оптимального (среднего) уровня тревожности, как показателя сформированности эмоционального компонента эмоциональной устойчивости будущих педагогов-психологов», 2008 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант ректората ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» среди молодых ученых по теме «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции бакалавров психолого-педагогического образования», 2012 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2015 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.
Кондратьева О.А., к.псх.н.:
Грант ЧГПУ «Механизмы
психологической защиты в социально-психологической адаптации личности студента
психолога», 2005
г., научный руководитель: доктор психологических наук,
профессор В.И. Долгова;
Грант ректората ЧГПУ «Формирование
конструктивной психологической защиты бакалавров психолого-педагогического
образования», 2013 г.,
научный руководитель: доктор
психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант БГПУ им. М.
Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной
деятельности в образовании», 2014 г.,
научный руководитель: доктор
психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант МГПИ им. М.
Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических
программ», 2016 г., научный
руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант МГПИ им. М.
Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической
коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации»,
2016 г., научный руководитель: доктор
психологических наук, профессор В.И. Долгова.
Капитанец Е.Г., к.п.н.:
«Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» (руководитель проекта: д.псх.н., профессор Долгова В.И., договор № 16-1311 от 18.10.2016 г.).
Крыжановская Н.В., к.п.н.:
Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.
Терехова Г.В., к.п.н.:
«Психологические
основы решения проблемных ситуаций субъектами образования» (Мордовский
государственный педагогический институт), 2016 г.
На
факультете психологии действует научная школа В.И. Долговой
«Формирование инновационной культуры будущего учителя в сфере воспитания»,
принявшая участие во Всероссийском конкурсе грантов Роснауки.
В составе научной
школы под руководством доктора психологических наук, профессора В.И. Долговой
функционирует научно-исследовательская лаборатория «Актуальные проблемы
психологии профессионализма», реализующая следующие направления:
Актуальные проблемы
профессионализма / Руководитель доктор психологических наук, профессор В.И.
Долгова;
Психологические аспекты
развития ребенка / Руководитель кандидат педагогических наук, доцент Е.Г.
Капитанец;
Актуальные аспекты работы с
аномальными детьми / Руководитель доктор психологических наук, профессор
Г.Г. Буторин.
2018 год
Коллектив авторов в составе В.И. Долгова, Ю.А. Рокицкая, О.А. Кондратьева, Н.И. Аркаева, Н.В. Крыжановская в номинации «Статья в журнале, индексируемом Web of Science и (или) Scopus» – коллектив авторов под руководством доктора психологических наук, профессора В.И. Долговой за статью “The interactions of individual religiosity and axiological orientations of students” был награжден дипломом I
степени.
1997 год –
создан институт психологии на базе Челябинского государственного
педагогического университета.
2001 год – институт психологии реорганизован в факультет психологии Челябинского государственного педагогического университета, в этом же году открыта кафедра теоретической и прикладной психологии, обеспечивающая учебный процесс по общепрофессиональной и предметной подготовке студентов.
Заведующие кафедрой теоретической и прикладной психологии
Долгова Валентина Ивановна |
![]() Иванова Людмила Владимировна зав.кафедрой ТиПП |
![]() Ткаченко Владимир Александрович |
С 2015 года зав.кафедрой является доцент, к.псх.н. Кондратьева Ольга Александровна.
Кондратьева
Ольга Александровна
зав. кафедрой ТиПП с 2015 года
Профессорско-преподавательский
состав кафедры представлен 11 квалифицированными специалистами, из них 1 преподаватель имеет ученую степень доктора наук, 10 преподавателей – ученую степень кандидата
наук.
При кафедре
открыта аспирантура по специальностям: 19.00.07 «Педагогическая
психология».
С 2006 года
открыта докторантура по специальности: 19.00.07 «Педагогическая
психология».
Информация актуальна на 30 апреля 2020 г.